Новогодние скидки. Экономия или обман!


Существуют ли «головокружительны» скидки при новогодних «распродажах»...
Витрины магазинов пестрят гирляндами, поздравлениями с Новым годом и объявлениями о головокружительных скидках. И только после того как вы потратите деньги и наберете подарков себе и близким, вы поймете, что ничего не сэкономили. Корреспонденты, оставив на всякий случай кошельки дома, чтобы не поддаться соблазну, решили пройтись по распродажам и трезво взглянуть на ценники.

Уловка первая
Захожу в отдел аксессуаров крупного торгового центра. Везде, где только можно, продавцы уже налепили плакаты — «Любой товар за полцены».
Начинаю изучать ценники на кошельках, ремнях, сумочках и даже без калькулятора вижу, что при всем желании 100 рублей скидки от 500 рублей первоначальной цены — это никак не 50%.
— Такая сумочка неделю назад стоила 500 рублей, то есть теперь должна стоить двести пятьдесят? — интересуюсь у продавца, указывая на яркий стикер «50%».
— Должна, — кивает девушка головой.
— Но у нас на данный товар скидка 20%, это не я решаю. Начинаю перебирать браслеты-ремни — та же история. За полцены не могу найти ничего. За полную стоимость — сколько хочешь. Продавщица тоже с азартом втягивается в поиски. Мы перерыли все полки, прежде чем найти один-единственный потрепанный жизнью ремень из прошлогодней коллекции, с которым магазин готов был расстаться за копейки. Видимо, ради него одного витрину поздравлениями и объявлениями исписали… Та же ситуация как под копирку повторилась и в двух соседних торговых точках. На распродажах большинство товара идет с минимальными скидками, однако на витрину выносятся солидные цифры. Некоторые продавцы относительно честно указывают, что скидки «до 50%». В большинстве случаев пишут просто: «sale 50%». Стоит ли говорить, что на такой распродаже вы мало выгадаете, зато времени потеряете много.

Уловка вторая Пока дамы бродят по бутикам, мужчины отправляются в магазины бытовой техники и электроники. Рекламные щиты по городу обещают огромные скидки на все категории товаров. Но на месте все оказывается несколько прозаичнее. Излюбленным приемом наших супермаркетов электроники является не снижение цен, а выдача ваучеров на скидку при следующей покупке. Но и тут иногда бывают дополнительные условия. В одном из магазинов нам сказали, что дадут 50%-ную скидку на покупку телевизора, если мы перед этим купим два товара, которые стоят не меньше телика.
Разделив 50% на три, мы высчитали, что средняя скидка составляет 16,6%. В одном из дисконтных магазинов нас встретил плакат: «Покупай три, плати за два!». Но и тут неувязка — в подарок покупатель получает самый дешевый товар из выбранных. Еще одна проблема — дополнительные условия, которые обычно печатаются мелкими буквами где-нибудь внизу плаката. В одном из крупных магазинов увидели предложение получить скидочный сертификат на 120 руб. Оказалось, для этого нужно не только купить что-то с 8 до 12 часов дня 31 декабря на сумму не менее 2000 руб, но и скидка начинает действовать лишь в следующем году с 3 по 5 января! Если учесть, что после праздника ассортимент в магазинах, мягко говоря, не блещет, то потратите вы эту скидку, скорее всего, совсем не на то, что присмотрели.

Уловка третья Еще одна излюбленная хитрость владельцев магазинов: на ценнике товара, распродающегося по акции, указана лишь одна цена. И непонятно, то ли это цена со скидкой, то ли от нее надо что-то отнимать. — Я так однажды покупала мужу свитер на Новый год, — пожаловалась нам подруга. — Первый раз денег не хватало, и я просто решила прицениться. Продавщица объяснила, что на ценнике указана стоимость без скидки. Когда пришла на следующий день, мне этот же ценник интерпретировали уже иначе. Сказали, что это последняя цена. В одном обувном отделе мы наткнулись на ценники, где была жирно перечеркнута мелко напечатанная сумма и рядом крупно красным фломастером выведена «новая» цена. Причем эти две цифры совпадали до копейки...

Уловка четвертая Не секрет, что за несколько дней до распродаж магазины искусственно задирают цены на товар, а потом начинают активно сбывать его с честными 70-процентными скидками. Вот только на деле эти скидки достигают от силы 10 — 15%. Чаще всего этим грешат магазины бытовой техники и косметики. — А я однажды умудрился приобрести со скидкой соковыжималку, — рассказывает посетитель форума обманутых покупателей. — После праздников увидел в том же магазине такую же без скидок. Оказалось, что я переплатил 300 рублей. Такая история обычна и мало кого удивляет. По словам юристов, бороться с этой публичной аферой сложнее всего: рыночная экономика, хозяин — барин.

КСТАТИ А в Интернете дешевле Перед тем как делать покупку в крупном магазине, сравните его цены с ценами в Интернете. Чаще всего и реальные, и виртуальные магазины берут товар в одном и том же месте. Но цены могут отличаться существенно. — Недавно зашел в один из крупных сетевых магазинов по продаже мобильных телефонов, — рассказал наш читатель Андрей Таран. — Приглянувшаяся мне модель коммуникатора со всеми скидками стоила на треть дороже, чем в Интернете. Когда я сказал об этом продавцу, тот, усмехнувшись, ответил, что он на моем месте делал бы покупку там же. Как говорят специалисты, в Сети лучше покупать, когда курс доллара нестабилен. Интернет-магазины ежедневно меняют цену товара в зависимости от колебаний валюты.

И в случае повышения цен у них цены растут быстрее, чем в крупных магазинах.
КОМПЕТЕНТНО Мария КОВАЛЬ, юрист:
— Чаще всего магазины не допускают прямого обмана покупателя. И тут дело не в том, что они боятся нас с вами — боятся они конкурентов, которые могут натравить на тот или иной магазин своих юристов, и те замучают их судебными тяжбами. Чаще всего магазины пишут формулировку «скидки до…». Естественно, в магазине обязательно будет какой-то неликвид, который не покупают даже со скидкой в 90%. Формально никто не обманут, потому что и 5%, и 10% — это «до 90%».

Что касается подарочных и скидочных сертификатов, то обязательно узнайте все условия его обмена на товар. Особенно внимательно изучите написанное в рекламном проспекте мелким шрифтом. Если же вы получили подарок, то проверьте срок его годности, когда речь идет о парфюмерии, косметике или продуктах питания. Если в «награду за покупку» вам досталась бытовая техника, осмотрите ее и проверьте наличие гарантийного талона, чека, техпаспорта.


__________ __________ __________

__________ __________ __________ __________


8 комментариев

Frelia
Скидки действительно существуют, но процент реально выгодных предложений очень мал. Я заметила, что, как правило, честно в этом отношении поступают интернет-магазины (знала цены на большинство положений до скидок, сравнивала после). Но большинству потребителей не важно даже то, какая у товара была цена до её снижения, главное отхватить якобы дешевле, пусть даже абсолютно ненужную вещь.
Ann
Абсолютно согласна с хорошей реальной скидкой, сейчас можно купить вещи только в интернет магазинах. Еще на сайтах совместных покупок брать очень выгодно, так как там товар часто продают по оптовым ценам. А скидки в обычных магазинах- это сплошной обман. Будь -то предновогодняя распродажа, черная пятница и прочее… Они просто изначально ставят цену гораздо выше, а потом продают по реальной стоимости, только на ценнике цена стоит якобы со скидкой. Я работала в этой сфере, поэтому знаю все хитрости, обычный маркетинговый ход.
Olala
Не бывает никаких скидок, давно пора уже это понять. Прежде чем купить товар с огромной скидкой, сравните сколько он стоит в другом магазине и вы поймёте, что всё это обман. Не ведитесь!
MarinaR
Не знаю, откуда у наших людей такая вера в скидки. Моей бабушке раньше не реально было доказать, что скидка в некоторых местах не дает выигрыша в цене. Есть ведь и честные скидки, там выгода магазина в привлечении покупателей. Но надо понимать, что на любую симпатичную идею всегда найдутся мошенники, которых мы и наблюдаем вполне официально.
Ig671
О каких новогодних скидках может идти речь если который год наблюдается одна и та же картина — перед праздниками цены взлетают., а в предверии чуть снижаются, это в лучшем варианте. Дурят нашего брата, ох дурят!!!
Irinka
На самом деле что-то дешевле купить могут только люди, которые хорошо разбираются в товаре. Они видят сколько он на самом деле должен стоить, соответственно видят, есть ли скидка. А вот ценникам в этом верить не стоит. 
AnjutkaS
Если сначала взвинтить цены до небес, а потом сделать скидку 20%, то какая же  из этого выгодна? Скорее обман. А мы то думаем почему не смотря на предпраздничные скидки после праздников денег не остаётся)
Max
Если в развитых странах  скидки и распродажи — это действительно скидки и распродажи, то в наших краях большинство так называемых скидок, неважно, новогодних или к другой праздничной дате, ни что иное как обман потенциальных покупателей. Сначала поднимают цены, потом чуть снижают их и получается «скидка».