Как мошенники пытались получить мой пароль от онлайн банка.



Сижу дома, отдыхаю.
Звонок с телефона примерно в 4 часа дня:
Девушка:
Добрый день (называет меня по имени отчеству).
Я беспокою Вас из Альфа банка.
По вашей карте только что произошло списание 4 тысяч рублей на Qiwi кошелек.
Вы проводили эту операцию?
Я отвечаю что нет.


Девушка продолжает, что взломали мой личный кабинет в банке и сменили номер телефона для СМС уведомлений. Сверяет мои паспортные данные (причем сама называет номер и серию паспорта) и говорит, что сейчас нужно пройти авторизацию для блокирования личного кабинета. Просит назвать номер карты. Я без задней мысли диктую. Дальше она сообщает, что сейчас соединит с представителем службы безопасности банка.
Тот говорит, что нужно поставить двухуровневую защиту на вход в мой личный кабинет и просит логин. Далее говорит что соединит с роботом-автоматом и тому надо сообщить голосом пароль от личного кабинета.


Тут я точно начинаю подозревать что-то неладное.  И говорю что пароль я могу сообщить только сотруднику в отделении банка. Мой собеседник сообщает, что можете сверить номер с которого он звонит с номером телефона на сайте банка. Я сверяю +7 495 755-58-58 на сайте Альфа банка указан как номер для бизнес клиентов. На вопрос почему не основной номер, «сотрудник» говорит, что тот номер занят службой поддержки клиентов.
Я говорю «сотруднику», что давайте я сам перезвоню в банк по указанному номеру. В ответ я слышу что там идет соединение через компьютер, и я не смогу до него дозвониться.
Хорошо — говорю, давайте я подойду в отделение банка и там сменю пароль от личного кабинета. Нет — он говорит, что это невозможно сделать в отделении.
Сразу 2 момента — не хочет, чтобы я перезвонил в банк сам и не хочет, чтобы я пришел в отделение.


Ну и наконец, видя мой отказ он начинал прямо требовать пароль, угрожая, что в противном случае банк не несет ответственность за мои денежные средства.


Пришлось заканчивать разговор повесив трубку. Я потом посмотрел — звонок длился в общей сложности почти 30 минут. Мой собеседник рассказывал, что участились случаи кражи банковских данных при бесконтактной оплате в магазинах Пятерочка, Перекресток, Магнолия с помощью электронных устройств. То есть всячески притуплял мое внимание.
Как и следовало ожидать при моем звонке в Альфа Банк мне подтвердили, что никто мне не звонил и с моим счетом все в порядке, ничего не происходило.


Также мне сказали, что сотрудники банка никогда не звонят о случаях подозрительных списаний с карты, они просто ее блокируют.


Информация об этом случае передана в службу безопасности Альфа банка и звонок им несложно отследить (при желании).
P.S
Логин от личного кабинета я поменял.
 
Всем удачи!
Не попадитесь на такой развод сами.
Лично я никогда с таким не сталкивался и ни от кого не слышал о подобной схеме...
P.S.2 Статья взята с pikabu.ru




4 комментария

Max
Хитро и опасно. На такое даже искушенный в мошеннических делах человек, если он обладает впечатлительной неустойчивой психикой, вполне может «повестись» в приступе сильного волнения. Что-то похожее приходило по sms, но там номер был абсолютно левый и сразу было понятно, что идет попытка развода.
fatalmod999
Не знаю, кто на такое может повестись. Очень сомнительно, что такая схема вообще в наше время работает — лет десять-двадцать назад, может быть, но не сейчас уж точно. Есть более действенные варианты, как по мне.
 
fatalmod999
Если у вас спрашивают логин и пароль, то можете смело бросать трубку — никакой официальный сотрудник банка не будет запрашивать такие данные, потому как попросту не имеет на это права.
Ooole299
Вы посмотрите то а, как они умело работают, значит выхлоп есть, раз звонят и тратят свое личное время, да уж, сиди и только предостерегайся. Я вообще предпочитаю все операции по счету делать в банке.