Как мошенники пытались получить мой пароль от онлайн банка.
Сижу дома, отдыхаю.
Звонок с телефона примерно в 4 часа дня:
Девушка:
Добрый день (называет меня по имени отчеству).
Я беспокою Вас из Альфа банка.
По вашей карте только что произошло списание 4 тысяч рублей на Qiwi кошелек.
Вы проводили эту операцию?
Я отвечаю что нет.
Девушка продолжает, что взломали мой личный кабинет в банке и сменили номер телефона для СМС уведомлений. Сверяет мои паспортные данные (причем сама называет номер и серию паспорта) и говорит, что сейчас нужно пройти авторизацию для блокирования личного кабинета. Просит назвать номер карты. Я без задней мысли диктую. Дальше она сообщает, что сейчас соединит с представителем службы безопасности банка.
Тот говорит, что нужно поставить двухуровневую защиту на вход в мой личный кабинет и просит логин. Далее говорит что соединит с роботом-автоматом и тому надо сообщить голосом пароль от личного кабинета.
Тут я точно начинаю подозревать что-то неладное. И говорю что пароль я могу сообщить только сотруднику в отделении банка. Мой собеседник сообщает, что можете сверить номер с которого он звонит с номером телефона на сайте банка. Я сверяю +7 495 755-58-58 на сайте Альфа банка указан как номер для бизнес клиентов. На вопрос почему не основной номер, «сотрудник» говорит, что тот номер занят службой поддержки клиентов.
Я говорю «сотруднику», что давайте я сам перезвоню в банк по указанному номеру. В ответ я слышу что там идет соединение через компьютер, и я не смогу до него дозвониться.
Хорошо — говорю, давайте я подойду в отделение банка и там сменю пароль от личного кабинета. Нет — он говорит, что это невозможно сделать в отделении.
Сразу 2 момента — не хочет, чтобы я перезвонил в банк сам и не хочет, чтобы я пришел в отделение.
Ну и наконец, видя мой отказ он начинал прямо требовать пароль, угрожая, что в противном случае банк не несет ответственность за мои денежные средства.
Пришлось заканчивать разговор повесив трубку. Я потом посмотрел — звонок длился в общей сложности почти 30 минут. Мой собеседник рассказывал, что участились случаи кражи банковских данных при бесконтактной оплате в магазинах Пятерочка, Перекресток, Магнолия с помощью электронных устройств. То есть всячески притуплял мое внимание.
Как и следовало ожидать при моем звонке в Альфа Банк мне подтвердили, что никто мне не звонил и с моим счетом все в порядке, ничего не происходило.
Также мне сказали, что сотрудники банка никогда не звонят о случаях подозрительных списаний с карты, они просто ее блокируют.
Информация об этом случае передана в службу безопасности Альфа банка и звонок им несложно отследить (при желании).
P.S
Логин от личного кабинета я поменял.
Всем удачи!
Не попадитесь на такой развод сами.
Лично я никогда с таким не сталкивался и ни от кого не слышал о подобной схеме...
P.S.2 Статья взята с pikabu.ru
__________ __________ __________
__________ __________ __________ __________
6 комментариев